суббота, 6 октября 2012 г.

"Пара слов" о посещённом мной Autodesk University Russia 2012

Сайт мероприятия

Вводная часть

 Это событие является, безусловно, важным для меня, и, к счастью, для не малочисленного количества моих коллег. В этот раз, в отличие от прошлого года, я ставил для себя вполне конкретные задачи.

* Получение исчерпывающей информации о вещах, которые я не совсем понимаю. В данном случае это явилось осознание, что такое PLM/PDM, а также что такое Vault и как он может помочь мне.
* Пара ключевых докладов, один из которых читал Артур Кураков
* Встреча с коллегами, которых зачастую вижу только в skype, или форумах
* Посещение круглых столов


 Итак, если сравнить прошлогодний Autodesk форум и нынешний University Russia, то сразу бросается в глаза выросший масштаб мероприятия. Пространство стало больше, теперь оно просто огромное, людей в связи с этим стало тоже больше, и, как мне показалось, ещё больше вырос сектор, отвечающий именно за архитектуру и строительство. На территории хватило места для всех компаний предлагающих купить или внедрить продукты линейки Autodesk, территории сертификации, которую я, к сожалению, пропустил, стойки сообщества пользователей, стойки представителей Autodesk, зоны технической демонстрации, выставки технологий и, конечно, столы для кофе брейк. При этом территория была настолько огромной, что такое понятие как столпотворение людей, я мог применить только к гала фуршету, причём, не всему пространству, а только возле столов с едой.
Фото Олега Шиловицкого


Первый день на University

  • Начало

 Первый день начался у меня с незапланированного посещения работы, вследствие чего пришлось опоздать. Приехал я в итоге только к 13:00 и, как полагается, сразу отправился на обед. На форум в этот раз пришел мой друг и уважаемый коллега Андрей Ромашов, который тоже живо интересуется тем, что происходит на рынке САПР. Другие мои коллеги, к сожалению, выбраться не смогли, но ничего страшного! Все доклады будут выложены на autodesk.ru. К слову сказать, обед в этот раз меня расстроил, в отличие от прошлогоднего шведского стола был банальный фастфуд. 

  • Доклад Куракова

Первым делом посетил доклад Артура Куракова по созданию приложений путём программирования. Штука очень полезная, и как позже мне сказал автор доклада, отчасти необходимая, очень сильно облегчающая жизнь, я остался в сомнении смогу ли я освоить. Далее встретился с Михаилом Абрамовым из IDT, он посоветовал обратить мне внимание на разработку vizerra, представленную в выставках технологий, в первый день я не оценил её по достоинству. Однако во второй день я координально поменял своё мнение, но об этом позже.

  •  Доклад Тюкова

 Далее я попал на доклад Никиты Тюкова по концептуальному анализу с помощью Green Building Studio, это было здорово, это то, чего я ждал. В ходе доклада был показан общий принцип работы и описана информация, которую можно получить в итоге, был сказан очень четкий тезис, что информацией можно пользоваться для сравнения вариантов формы здания, но не для получения четких данных. Хотел бы я, чтобы мои коллеги уделяли больше внимания вопросам энергоэффективности, экологичности, учитывали ветровые потоки и не забывали при этом про художественный облик здания, сейчас, к сожалению, нам всем до этого очень далеко, но я предлагаю начинать движение в сторону более современного и адекватного проектирования. Этот доклад стал последним, посещённым мной в первый день. 

  • Завершение первого дня

 Позже я встретил Дмитрия Русина из компании "ПОЙНТ" с ним мы обсудили проблемы связанные со смелостью различных компаний начать переход на BIM, на примере моих походов на собеседования в различные компании, причём Дмитрий мне помог, порекомендовав меня в одну из крупных компаний, за что ему огромное спасибо. В итоге, поговорив о построении аналитической модели в Revit и облачном расчёте, который с каждым днём меня все больше и больше интересует, разошлись. Дмитрий отправился на доклад, а я, на тренировку, завершив свой первый день на University.

Второй день на University

  • Начало

 Второй день, я начал, конечно же, с кофе, правда, к сожалению булочки, которые традиционно к нему предлагаются, были прожорливо съедены гостями мероприятия в первый день.

  • Бомба


 Вспомнив о приведенной в восторг Абрамова Михаила в первый день технологии vizerra, и не показавшейся мне на первый взгляд интересной, я отправился на стенд. Пообщавшись с представителями, и увидев демонстрацию, я понял, что это бомба, и это именно то, что мне нужно. Vizerra это система позволяющая визуализировать ревитовскую модель, путем конвертирования на игровой движок. То есть внутри модели можно ходить, летать, писать заметки, не получать статичную картинку или видео, а самому анализировать как и с кокой стороны посмотреть модель. Я думаю, что заказчики будут в восторге. Вы скажете, что технология не нова и есть продукты,  делающие то же самое? типа lumion и Quest 3D. Я отвечу вам, Да! И я про них прекрасно знаю, я их тестировал и хотел в ближайшее время приобрести. А теперь я хочу vizerra  и дело даже не в том, что она стоит в разы с несколькими нулями дешевле, это как оказалось вообще не критерий, хотя невероятно приятно, что можно купить самому. Дело в том, что по структуре своей это самая что не наесть современная разработка, она поддерживает все виды устройств, имеет свой облачный сервис обмена данными и самое главное очень проста, не надо учиться вообще. В общем если вы проектируете в Revit или scetchup эта невероятная технология именно для вас.
 Самое приятное, что это российская разработка, при этом немного огорчает то, что основной рынок для них является американский, из-за того, что 5 из 6 проектировщиков Revit живут в США.

  • Доклад Тишенко 
 Далее я посетил доклад Дмитрия Тищенко, очередной раз восхитился его ораторскому искусству и актуальности подаваемой информации. Он рассказывал про формат DWFx, зачем он нужен, какие плюсы. Причем пример коммуникации, что очень важно, был со строителями. Это то, о чём я всё время думаю, как я всё это вижу, но воплощённое в жизнь и работающее. В ходе доклада не малое внимание Дмитрий уделил работе с сервисами dropbox, и google диск. Очень актуально, причём та информация, которую каждый раз озвучивает Дмитрий, настолько проста и разжевана, что можно начинать работать сразу, без долгих процессов обучения. Я весьма настоятельно советую всем, обращаться к тому, что делает этот человек, как можно чаще!

  • Между докладами Олега Шиловицкого 


 Поскольку, как я говорил, главным вопросом для меня было разъяснение, что такое PLM, и как его можно применять в строительстве, я отправился на доклады к Олегу Шиловицкому. Пообщавшись между выступлениями, он ответил на мои вопросы, и, в общем, объяснил, что происходит в этом направлении,  какие перспективы развития, и что может случиться в будущем. Как не парадоксально, но сейчас PLM технологии находятся на стадии зародыша. Как они будут развиваться и в какую сторону их занесет предсказывать рано, поэтому и непонятно во что это всё выразится, но, послушав доклады Олега, я для себя понял, что PLM в ближайшее время здорово преобразится и превратится в удобный, простой эффективный инструмент управления данными. Я с удивлением узнал что такое, уже не существующий Inforbix, что у него был ряд функций, которые я искал в Vault, но их там не оказалось. Одна из этих функций, визуализация данных, а значит и процессов истории путём визуализации(диаграммы, графики).

  • Vault
 После докладов Олега, я попал на самый важный доклад для меня на этом University. Важность его заключалась в том, что это было последнее звено цепи моих вопросов, ответы на которые я искал здесь. Итак, это был доклад по настройки Vault. По ходу доклада мне удалось ознакомиться с функционалом этого продукта, и его возможностями. Я оценил его возможности, правда, стало интересно сравнить с предложениями конкурентов, функционал которых многие хвалили.
 Выйдя с доклада, я встретил Евгения Шириняна, с которым мы поделились впечатлениями от посещенных докладов. Так же Евгений рассказал мне о том, как будет проходить его круглый стол.

  • Круглый стол Бауска
Фото с портала http://isicad.ru

 Далее после обеда начался круглый стол Александра Бауска о пределах роста и нынешних рамках BIM. Круглый стол выдался очень интересным, по ходу обсуждения было выявлено много интересных вопросов, которые связаны, как с развитием технологии, так и с тем, как она выглядит сейчас. Круглый стол, помог мне расширить представление о BIM и помог лучше узнать то, с чем я постоянно работаю и планирую всё плотнее и плотнее заниматься в будущем. За эти эмоции, и знания, полученные в ходе обсуждения, безусловно, спасибо Александру.

  • Круглый стол Шириняна
Фото с портала http://isicad.ru
 Итак, закрывал официальную часть моего присутствия на University круглый стол ЕвгенияШириняна, и хотя круглым столом его можно назвать едва ли, поскольку Евгений разбил всю цифровую среду, связанную с проектирование, выделил их в отдельные темы, и пригласил коллег наиболее компетентных в этих вопросах рассказать о том, чем они занимаются. Это был краткий экскурс, отчасти всем понятно, что мы далеко отстали от западных коллег, что многие вещи, о которых говорилось вполне обычные заграницей. Но при этом, я лично ощутил огромное удовольствие находиться в обществе людей, которым безумно интересно перенимать западные тенденции, и не просто перенимать, а оценивать и искать собственные пути решения, это невероятно. К сожалению, круглый стол не собрал такого количество гостей, расшатав умы которых можно было бы внести вклад в формирование трендов современного проектирования. Но раз уж такие люди есть, раз уж они собрались всё равно в умах каждого участника останется огонь, который, как мне видится, подожжет умы коллег и дальше и дальше. Тем более, что та сила, которая способствовала данной встрече, сейчас является педагогом  в отличном месте, да, причём таким, о котором я даже мечтать не мог, учась в университете. Мне очень понравилось то, что в ходе обсуждения уделили внимание не только непосредственно системам проектирования, а и коммуникации (социальным сетям). Данный вопрос ещё только зарождается, и мне бы хотелось обсуждать его всё чаще и чаще, также как и вопрос информационных полей, которые увеличиваются всё стремительней, а путей управления и ориентации человека в таком большом количестве информации, как не было, так и нет. Я в данном случае говорю о глобальном управлении информацией. Ведь встал вопрос о том, что большое количество людей потеряно и не знают как структурировать информацию, или делают по сути ту же работу, что делает сосед. Пора выделить этот вопрос в отдельный предмет. Заниматься им, изучать его и, конечно, обучать ему. Круглый стол закончился, не успев начаться. Его можно было продолжать бесконечно, но тогда бы он перестал быть интересен, правда не так быстро, как это можно представить, поскольку темы и люди очень интересные.

  • Окончание University
 Далее последовал гала фуршет, по ходу которого мне, наконец-то, удалось лично познакомиться с ИваномЛевицким, с которым уже, неплохо, были знакомы в интернете.

Заключение

 Как я и ожидал, посещение данного мероприятия дало мне ответы на 100% моих вопросов и родило ещё 1000%, за это я и люблю и ценю данное мероприятие. Как и в прошлый раз, я в восторге от организации, людей и, конечно, тенденций. Сейчас у меня возникла очень интересная мысль, связанная с оценкой человека относительно его возраста. Форум демонстрирует нам невероятно крепкую связь поколений, где не возникает противоречий, где люди старшего возраста молоды своими идеями, подходом, а юные мудры и рассудительны, где нет возрастной границы. Мне очень приятно и я очень сильно надеюсь на то, что взаимоотношения и структура в мире Autodesk Россия, сможет перенестись и в те отрасли, в которые его продукты поставляются.  Ну и в завершение естественно встаю, снимаю шляпу и долго аплодирую.

P.S.


С нетерпением жду следующего года!

2 комментария:

  1. Артем, спасибо за обзор AU - ведь во второй день я пропустил все(!) доклады.
    Очеень интересна Vizerra, так как это очень актуально. Если получится попробовать - пиши пост! Очень хочется, чтобы ты свой блог поддерживал.

    Спасибо также за оценку моего КС, так как это был определенный эскперимент. Может, и хорошо, что все разошлись, не договорив и оставив в себе желание продолжить дальше.

    ОтветитьУдалить