пятница, 16 ноября 2012 г.

Паспорт в интернете

 
Пишу на очень актуальную и злободневную тему лично для меня и, как я полагаю, для многих пользователей всемирной паутины. Речь пойдёт о персонализации в интернете. Решив немного подготовиться, я прочитал несколько статей, которые мне предложил Яндекс. Те статьи, что я прочитал, показались мне очень эмоциональными с высокой долей скепсиса и не раскрывающими тему. Меня этот вопрос волнует давно, и, наконец, к счастью появилась возможность её оформить и, возможно, открыть тему. Я уверен, об этом уже велась речь, тем не менее, отсутствие при запросе в поисковике полярного мнения, которое было бы близко мне, смущает, хотя я глубоко не копал.
Проанализировав прочитанное, могу сказать, что у людей возникает страх тотального контроля, что управление базой данных с инициализирующей информацией может перейти под контроль конкретного государства и работать, как геополитическое оружие. Очень интересное мнение о том, что инициализация на государственном уровне приведёт к тоталитарному режиму в стране. Так же высказывались мнения, что инициализация ничего не изменит, и никакой пользы не принесёт. Отчасти я согласен с каждым высказыванием, ровно на столько, насколько не согласен, а некоторые опасения и сценарии считаю вообще неуместными и не реальными ни при каком раскладе.
 Итак, для того чтобы понять зачем нужна персонализация, необходимо понять кому это необходимо и выгодно. И тут я без тени сомнения отвечаю, что всем нам (пользователям интернета). На вопрос зачем, очень легко отвечаю. Мы все сталкиваемся с постоянными регистрациями на различных порталах, проблема заключается в том, что каждый раз мы вносим одни и те же данные. Это неудобно, я думаю, вы со мной согласитесь. И тут мы подходим к главному вопросу, что же делать, на который я отвечу всем пользователям. Надо ждать! А чего, спросите вы меня. Того, когда появятся порталы, которые будут предлагать услуги по персонализации в интернете. Тут я сразу хочу подчеркнуть, что естественно документ или идентификатор не должен и не может иметь гражданства, быть разнозначным реальному паспарту. Речь идёт о новом уникальном продукте, с набором уникальных, актуальных функций. Хотя, я лично уникальности в этом вопросе не наблюдаю, скорее я удивлён отсутствию на сегодняшний день подобных механизмов. Очень важный вопрос, связанный с хакерами –  не направлена инициализация на борьбу с этим явлением. Да и не сможет в начале своего становления  она выполнять эти функции, хотя при дальнейшем развитии, возможно, даст убрать мелкое хакерское хулиганство. Я уже сказал, что идентификация необходима пользователям, следовательно, действовать надо в их интересах, к тому же есть механизмы, которые позволяют это делать без привлечения политических механизмов.
Я не программист, и не на что не претендую, поэтому хочу поделиться своими мыслями с теми, кто, возможно, задумается и воплотит в жизнь хотя бы частичку моих мыслей. И так, как я вижу, это начало эры инициализации.
Да ровно так же, как начало эры социальных сетей, очень неожиданно, стремительно, полезно и удобно. Я думаю, что появятся порталы, где можно исключительно по собственному желанию зарегистрироваться и получить свой идентификатор, как он будет выглядеть, отдельная, очень интересная тема. Так же не отрицаю, что у этой идентификации будет функция различной степени детализации данных. От самой низкой, когда просто запоминается простейшая информация о клиенте. До более детальной, с реальными документами и личным присутствием клиента для подтверждения данных. Это даст возможность держателям порталов предложить легкую регистрацию, заключив контракт с такими базами идентификации, которых должно быть много, между ними должна быть конкуренция. Пользователь при этом может выбирать, куда он хочет обратиться, и какой уровень детализации информации ему интересен. Я, например, хочу, чтобы у меня был электронный документ, вызывающий доверие у моих коллег, с которыми я сталкиваюсь по работе. Тогда смешные и нелепые аватарки с не менее смешными владельцами и мыслями отомрут как класс на серьёзных порталах, где люди хотят общаться цивилизованно с адекватными людьми, без хулиганства.
От части, подобные схемы уже существуют, ведь платёжные системы глобально работают по такому принципу. Они хранят конфиденциальную информацию, они никак не связанны с государством, у них есть конкуренция, следовательно, структура очень похожа, только вместо лёгкой оплаты в интернете можно поставить функцию лёгкой регистрации. Самое интересное, что развитие такого рода предложений я и ожидаю от крупнейших игроков рынка, таких, как Яндекс, google, WebMoney ... По крайней мере, это компании, которые потенциально к этому готовы, у них есть клиенты, которые с радостью будут пользоваться их услугами, к ним есть доверие, они обладают ответственностью, опытом и мощью, дающей поднять такого рода проекты. Ведь самое интересное, что по факту они уже выполняют эти функции, так как владеют основным "паспортом" электронной регистрации на сегодняшний день –  электронной почтой!
Нам пользователям, как я говорил, остаётся только ждать и с интересом наблюдать, кто вырвется в лидеры, как будет выглядеть идентификатор, и как будет меняться сама глобальная паутина в связи с нововведениями.
P.S.
Скорее всего, меня больше поймут те, кто часто сталкивается с процедурой регистрации в интернете, я, к слову сказать, регистрируюсь очень часто.
Ещё сейчас пришла в голову мысль, здорово, если в личном кабинете моего идентификатора, была информация по поводу порталов, где я зарегистрирован, и не смотря на то, что скептики сейчас начнут говорить, что это контроль, для меня это очень удобно. А по поводу фобий могу вспомнить, что говорил о том, что должно быть много порталов, и должны быть простейшие функции – просто запоминания данных. Но это, на самом деле, бесполезно;). Вычислить владельца и прочую информацию о нём достаточно просто.
Итогом является то, что идентификация, в данном случае, не как контроль и обязалово, а инструмент помощи пользователю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий